вторник, 6 марта 2012 г.

Страна крикливых молчунов

Меня с детства учили, что лизоблюдство - это плохо, что одобрямс - уничтожает личность. А ещё меня учили любить Родину. Любить просто, не за привилегии и близость к власти, не за чины и партбилеты, а просто потому, что здесь я родился, и здесь родились все мои предки. А сейчас мне больно. Больно, как у постели хворой матери или ребёнка. Родина больна, а я бессилен что-либо сделать. И только вижу толпы бесноватых идолопоклонников - людей, которых я очень люблю, но которые тяжело больны - людей, которые впали в беспамятство и поют Осанну Великому и Могучему Вновь Победившему, и Великой и Могучей Руководящей и Направляющей...
Мне страшно за людей, которые говорят спасибо за то, что им принадлежит по праву, которые тянутся губами к властной ручке, чтобы получить лакомые объедки, или, хотя бы, припасть в лакейском поцелуе. Они поджимают хвосты, прячут глаза, ждут подачки и готовы растерзать любого, на кого грозно взглянет хозяин. Что с нами происходит? - да-да, с нами, потому что мы - часть этой мозгодробилки. Читая гениального Солженицына, я никак не мог понять, как великий народ допустил то, что произошло - вал репрессий и преклонение перед Отцом Народов. Сам механизм был понятен, но в голове не укладывалось: как всё началось, как страна докатилась и проглотила ту безмерную ложь, которую ей навязали? А сейчас я с ужасом понимаю, что вот так всё и было - расшаркивание, одобрямс, поджимание хвостов и ожидание подачек... Мне страшно и больно за мою истерично молчаливую, тяжелобольную Родину. Мне больно за ту треть народа, которых, словно гвозди, вбили в табуретки для чиновничьих задов. Мне страшно за то, что почти половина населения нашей страны безмолвствует в надежде, авось пронесёт... Уже не пронесёт, уже чаша сия нас не минует... Ох! Прав был Галич, тысячу раз прав:

...

И теперь, когда стали мы первыми,

Нас заела речей маета,

Но под всеми словесными перлами

Проступает пятном немота.

Пусть другие кричат от отчаянья,

От обиды, от боли, от голода!

Мы - то знаем - доходней молчание,

Потому что молчание - золото!

Вот как просто попасть в богачи,

Вот как просто попасть в первачи,

Вот как просто попасть в палачи:

Промолчи, промолчи, промолчи!

Комментариев нет: